Сейчас 183 гостей онлайн

 


версия для слабовидящих


ИНФОРМАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМ:

ПЕРЕЧЕНЬ ВУЗОВ МО РФ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЭКЗАМЕНЫ

СПРАВОЧНИК АБИТУРИЕНТА


ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ:
 Начальником училища -
  каждый четверг с 15.00 до 16.00
 Заместителями начальника -
  каждый вторник с 16.00 до 17.30
 Зам. начальника училища по воспитательной работе -
  (812) 310-2204 (по вн. АТС 13-02)
 Юрисконсульт училища -
  (812) 315-6307 (по вн. АТС 13-64)
 Мед.служба  (круглосуточно): -
   (812) 310-1800


Сайт занесен в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ ПРЕМИЯ РУНЕТА 2012 - 12 место, ПРЕМИЯ РУНЕТА 2013 - 5 место»

Наш сайт получил оценку "отлично", набрав 41 балл из 50 в Общероссийском Рейтинге школьных сайтов (зима 2015 г.)

 

ДИПЛОМ


Печать

Положение 

о  проведении II  Всероссийского открытого «Форума знатоков биологии»

ПОЛОЖЕНИЕ - загрузить

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении II Всероссийского открытого «Форума знатоков биологии» (далее – Форум) устанавливает цели, задачи, условия и порядок  его организации и проведения.

1.2 Форум  проводится в соответствии с планом работы Научного общества «Спектр»  суворовцев ФГКОУ  «Санкт-Петербургское Суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

1.3 Для подготовки и проведения Форума создается организационный комитет в составе:

  • Короткова Юрия Алексеевича – заместителя начальника училища по учебной работе (председатель);
  • Смирновой Ольги Олеговны – старшего методиста  (заместитель председателя);
  • Олейник Н.А.  – преподаватель (руководитель дисциплины) отдельной дисциплины (физика, химия и биология) (координатор).

1.4 Для оценки и отбора материалов создается экспертная группа в составе:

  • Михейкиной Елены Михайловны – преподавателя биологии ОД ФХБ;
  • Аникеевой Ольги Владимировны – преподавателя биологии ОД ФХБ;
  • Сысоевой Ольги Николаевны - преподавателя биологии ОД ФХБ;

 

2. Цель и задачи

2.1. Цель:

  • создание условий для развития одаренных детей и практического применения знаний по биологии учащимися через дистанционные формы организации образовательных событий.

2.2. Задачи:

  • способствовать развитию информационно-коммуникационной компетенции учащихся;
  • расширять предметные и надпредметные знания;
  • ориентировать деятельность педагогов на развитие познавательного интереса учащихся, а также на организацию сотрудничества.

 

3. Участники

3.1. Для участия в Форуме приглашаются суворовцы и кадеты 6–8 классов довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ.

3.2. Форум предполагает командное участие.

4. Условия и порядок участия

4.1. Оргкомитет определяет тему Форума «Приспособленность организмов к среде обитания».

4.2. Участие в Форуме происходит через сеть Интернет. В образовательном учреждении формируется команда (от 3 до 6 человек) во главе с руководителем (преподавателем, воспитателем, учителем).

4.3. Руководитель предоставляет в оргкомитет заявку на участие, которая должна  включать один вопрос, соответствующий тематике, правильный ответ на него,  источник информации и критерии оценивания (Приложение).

4.4. Из вопросов, присланных командами  в оргкомитет, формируется викторина и предоставляется командам-участникам. В викторину включаются 11 лучших вопросов, прошедших экспертизу.

4.5. Участники команды  должны найти ответы на 10 вопросов викторины, т.е. на все вопросы, кроме собственного вопроса. Если вопрос команды не включен в викторину, то команда отвечает на 10 вопросов из 11-ти по своему выбору.

4.6. Ответы на 10 вопросов викторины каждая команда отправляет в оргкомитет к определенному сроку.

4.7. Участие в Форуме бесплатное.

4.8. Координация конкурса будет осуществляться по электронной почте (координатор форума: Олейник Наталия Александровна  e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   (89119194206)

 

5.  Требования к материалам

5.1. Предоставляемые вопросы и ответы должны соответствовать тематическому направлению, возрасту участников, быть развернутыми, но конкретными, не содержать языковых ошибок. Вопрос должен включать около до 20 слов. Ответ может включать до 300 слов.

5.2. Руководители команд и участники несут ответственность за распространение недостоверных сведений, информации, нарушающей законные права и интересы третьих лиц.

5.3. Все представленные материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

5.4. В случае нарушения вышеизложенных правил, организаторы оставляют за собой право удалять материалы.

 

6.  Порядок определения победителей

6.1. После того, как ответы команд поступят в оргкомитет, формируется банк ответов на каждый вопрос отдельно и рассылается командам, составившим вопросы. Т.е. каждая команда, вопрос которой вошел в викторину, оценивает ответы других команд на свой вопрос в соответствии с критериями и вносит результаты в протокол. Форма протокола предоставляется оргкомитетом.

6.2. Руководители команд предоставляют протоколы в оргкомитет.

6.3. Оргкомитет обрабатывает протоколы и определяет победителей и призеров по сумме набранных баллов. Победителями и призерами становятся команды, правильно ответившие на максимальное количество вопросов викторины.

6.4. Победители и призеры будут награждены дипломами, участники – грамотами.

6.5. По представлению руководителя наиболее отличившийся участник команды может быть награжден грамотой «За информационную грамотность» (за отличное умение работать с источниками информации).

 

7. Сроки проведения Форума

№№ этапа

Срок проведения

Содержание этапа

I этап

28.03.2016-03.04.2016

   Обсуждение и формулировка вопроса и ответа на него, отправка заявки на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

II этап

04.04.2016-10.04.2016

Работа экспертной группы: формирование викторины, публикация викторины на сайте http://spbsvu.ru/

Информирование команд.

IIIэтап

11.04.2016-17.04.2016

Работа команд по поиску ответов на вопросы викторины. Оформление ответов и направление их в оргкомитет.

IV этап

18.04.2016- 24.04.2016

Публикация ответов на сайте http://spbsvu.ru/

Работа оргкомитета: формирование банка ответов, рассылка командам.

V этап

25.04.2016- 01.05.2016

Оценивание командами ответов на собственные вопросы.

VI этап

16.05.2016-22.05.2016

Подведение итогов, определение победителей, публикация итогов на сайте http://spbsvu.ru/

Вручение (рассылка) дипломов и грамот.

 

  Преподаватель (руководитель дисциплины)  ОД ФХБ (координатор)               Н. Олейник

 

  Методист учебного отдела                                                                             О. Смирнова

 

Приложение

Заявка на учаcтие в II Всероссийском открытом «Форуме знатоков биологии»

(образец)

Название общеобразовательного учреждения (полностью)

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Список команды по форме: ФИ (класс, суворовец\ вицесержант\ кадет \ ученик \ гимназист)

1.                   Кузнецов Петр (7 класс, _ суворовец)

2.

3.

4.

5.

6.

ФИО руководителя команды  (преподаватель\ воспитатель\ учитель)

Петрова Ольга Николаевна (преподаватель биологии)

e-mail  руководителя команды 

 

Контактный телефон руководителя команды 

 

Вопрос команды (до 20)

Какие черты приспособленности к среде обитания существуют у крота?

Ответ на вопрос (до 300 слов) с выделением ключевых слов (курсивом, с нумерацией). С обязательным указанием значения черты приспособленности.

Возможный ответ:

1.Мощные передние резцы и клыки (для рытья и перекусывания корней)- 1 балл

2.Черный, тёмно-серый или чёрно-бурый цвет шерсти  (сходство со средой обитания)- 1 балл.

3.Короткий мех(уменьшение трения) - 1 балл

4.Шерсть способная изгибаться в обе стороны (позволяет двигаться вперед и назад) - 1 балл

5.Малые глаза глубоко посажены и скрыты в шерсти, веки плотно закрыты (защита от засорения землёй) - 1 балл

6.Ноздри направлены вниз (защита от попадания земли при рытье) - 1 балл

7.Чуткое обоняние (определение пищи и противников) - 1 балл

8.Нос вытянут в подвижный хоботок с кожными чувствительными придатками (усиливаются осязательная функция) - 1 балл

9.Слуховое отверстие прикрывается и открывается кожистой складкой, поросшей волосами (защита от попадания земли при рытье) - 1 балл

10. Хорошо развит слух (помогает находить пищу и противников) - 1 балл

11.Волоски _ на кончике хвоста (осязательная функция при перемещении назад) - 1 балл

12.Осязательные волоски «вибриссы» по всему телу (усиление осязательной функции) - 1 балл

13.Рот открывается вниз (защита от попадания земли при рытье) - 1 балл

14.Кожный покров на грудной клетке толще(защита от механических повреждений во время земляных работ) - 1 балл

15.Тело овальное _ с короткой шеей (для передвижения в земле) - 1 балл

16.Небольшая удлинённая голова втягивается и исчезает в туловище (не мешает _ конечностям  свободно рыть землю) - 1 балл

17.Хорошо развит пояс передних конечностей (усиление роющей деятельности конечностей) - 1 балл 

18.Передние пальцы соединены между собой кожистой перепонкой(увеличение роющей поверхности кисти) - 1 балл

19.Конечности плоские лопатообразные с расширенными и утолщенными костями запястья, укороченными фаланги пальцев (увеличение роющей поверхность кисти) - 1 балл

20.На передних конечностях серповидная кость «дополнительный палец»(увеличение роющей поверхности конечностей) - 1 балл

21.Кисти передних конечностей вывернуты наружу(обеспеч _ ивают рытьё земли перед собой и откидывания её назад) - 1 балл

22.Длинные уплощённые когти (рыхление земли) - 1 балл

23.Кости таза неподвижно соединены с позвоночником (усиление _ роющей деятельности) - 1 балл 

Критерии оценивания

За каждый указанную черту приспособленности организма присуждается 1 балл  (при условии, если объясняется её значение)

Источник информации

1.Приспособление крота к обитанию в почвенной среде (N 151258) Видеофрагмент, демонстрирующий особенности морфологии и биологии крота связанные с приспособлениями к обитанию в почвенной среде [электронный ресурс] Единая коллекция ЦОР. Режим  доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b12a4573-2c46-4cd8-a831-7b567dde4884/ (дата обращения 18.03.2016)

2.Энциклопедия животного мира. [Электронный ресурс] /  –  Режим доступа: http://www.zoodrug.ru/topic1339.html  (дата обращения 16.03.2016)