Сейчас 373 гостей онлайн

 


версия для слабовидящих


ИНФОРМАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМ:

ПЕРЕЧЕНЬ ВУЗОВ МО РФ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЭКЗАМЕНЫ

СПРАВОЧНИК АБИТУРИЕНТА


ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ:
 Начальником училища -
  каждый четверг с 15.00 до 16.00
 Заместителями начальника -
  каждый вторник с 16.00 до 17.30
 Зам. начальника училища по воспитательной работе -
  (812) 310-2204 (по вн. АТС 13-02)
 Юрисконсульт училища -
  (812) 315-6307 (по вн. АТС 13-64)
 Мед.служба  (круглосуточно): -
   (812) 310-1800


Сайт занесен в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ ПРЕМИЯ РУНЕТА 2012 - 12 место, ПРЕМИЯ РУНЕТА 2013 - 5 место»

Наш сайт получил оценку "отлично", набрав 41 балл из 50 в Общероссийском Рейтинге школьных сайтов (зима 2015 г.)

 

ДИПЛОМ


ВАХТА ПАМЯТИ: ПОЧЁТНЫЙ КАРАУЛ СУВОРОВЦЕВ УЧИЛИЩА Печать
12.05.2016 12:20

Суворовцы организовали Почётный караул на местах воинской славы города.

   У каждого города есть свой Пост № 1. В Волгограде – Площадь  павших бойцов. Каждый день, с 8.30 до 14.30, с 1 сентября по 3 июля, школьники города Бреста стоят у Вечного огня в Брестской крепости, чтя подвиг павших героев, известных и безымянных…У памятника тагильчанам — Героям Советского Союза на улице Победы ежегодно несут Вахту памяти школьники Нижнего Тагила… 

На ПОСТУ, у ВЕЧНОГО ОГНЯ,
Мы мудрей и старше стали.
Приходили посмотреть друзья, родня,
А у деда со щеки слеза упала…

…Дедушка мой милый, Ленинград родной!
В ВАШУ честь пускай гремят салюты!
Вот ВАМ всем подарок мой –
ПОСТ пятнадцатиминутный!..

От потомков благодарных дар примите – 
ПОСТ номер ОДИН – у ВЕЧНОГО ОГНЯ…
Голуби, взмывайте над столицей,
Детство, Жизнь и Мир храня…

     Мы, суворовцы, решили организовать свой Почётный караул на местах воинской славы города.

Украдкой смотрят дети в окна,
Как мы маршируем на плацу.
Мы ж стараемся, и спины мокнут,
Пот течет по волосам, лицу…

С завистью глядят на нас детишки,
С _ гордостью глядят учителя,
Как – то повзрослели вдруг мальчишки,
«Вахта Памяти! Не шутки ведь, друзья».

  

     Старт этому событию дали суворовцы 6 учебного курса (4 роты), которые держали её 4 мая на Невском проспекте, 14. На доме №14 сохранилась мемориальная доска. Надпись на ней предостерегала в годы блокады: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!» Вполне возможно, что эта неброская надпись кому-то спасла жизнь. Кстати, всего таких табличек в городе осталось 4, на стенах дома №14 по Невскому проспекту, дома №61 по Лесному проспекту, дома №7 по 22-й линии Васильевского острова и дома № 6 корпус 2 по улице Калинина. Во время блокады обстрел Ленинграда велся с южного направления, поэтому северо-восточные и северные стороны многих улиц были особенно опасны.

  

    5 мая, на том же месте, Вахту несли суворовцы 7 учебного курса (3 роты). В ней приняли участие под руководством майора Олега Константиновича Голубева, суворовцы Всеволод Сметанин, Артем Рудых, Николай Лысенко, Иван Суковицкий, Кирилл Зубатов, Виктор Татарников, Сельчук Абушка, Никита Поляков, Иван Шнайдер, Никита Мурай. У каждого из этих ребят воевали прадеды, память о которых они хранят  и по сей день.

      

    8 мая с 10 часов до 12.00 суворовцы 1 учебного курса (1 роты) на площади Победы, у мемориала героическим защитникам города несли почётный караул. В Вахте памяти участвовали 16 суворовцев. 8 суворовцев приняли участие в составе делегации Московского района в возложении цветов к 48-метровому обелиску, символу Победы.

Шагай в ногу с разводящим строй,
На Пост №1 на обелиск почета.
Не думая о том, когда домой,
Их сердце бьется на четыре счета.
Приносит с собой ветер жар огня,
И солнце слепит глаз неумолимо.
Но верит часовой, что здесь стоит не зря,
Пока проносятся минуты мимо.
Закончен караул и все ушли домой,
И жизнь идет по старому теченью.
Но взгляд на обелиск теперь совсем другой,
Взираем на звезду мы с искренним _ почтеньем.
Но изменил нас не учебный класс,
Искру огня _ занес тот ветер в нас.

 

     9 мая с 9.00 до 14.00 суворовцы 3 учебного курса (6 роты) держали Вахту памяти на Пискарёвском мемориальном кладбище около мемориальной плиты «Блокадная парта», которая была открыта 18 января 2004 года- памяти учителей и школьников, погибших в годы блокады Ленинграда. Помогал нести Вахту памяти и был «разводящим»[1] вице-сержант 7 курса (3 роты) Глеб Ефименко.

 

   Интересна история создания столь необычного памятника. Все началось в январские дни 1997 года. Читая вместе с учителем известную книгу Даниила Гранина о блокаде, ребята из общественного объединения "Поиск" гимназии № 144 Калининского района решили создать свою "Блокадную книгу", куда можно было бы записать воспоминания родных и близких, жителей микрорайона - людей, переживших голод, холод и хорошо знакомых школьникам. Вскоре "поисковики" - а это были преимущественно ученики 5-8 классов - разработали программу "Блокадная книга гимназии". Девизом группы стали слова Ольги Берггольц "Никто не забыт, ничто не забыто!"

    Изучая историческое прошлое страны и города, ребята стремились узнать правду о "белых" и "черных" пятнах блокады, человеческих судьбах, максимально достоверно зафиксировать воспоминания ленинградцев о военном городе, быте, узнать подробности, которые могут помнить только очевидцы.

       На основе собранных материалов были изданы два сборника "Блокадная книга гимназии № 144 - страницы славы и бессмертия" (в 2000 и 2002 годах). Первый выпуск в октябре 2002 года юные авторы представили в Центральной городской публичной библиотеке имени В.В. Маяковского на выставке "Книги о Петербурге к юбилею города". Сборник заслуженно занял место в разделе "Редкая книга".

     Так что когда родилась идея увековечить память учителей и школьников Ленинграда, погибших в годы блокады, подростки уже были подготовлены к такой работе. Сначала их предложение активно поддержали в фонде "Пискаревский мемориал", общественной организации "Житель блокадного Ленинграда" при ЖЭУ N 31 муниципального образования №24 "Прометей". Затем акция стала частью масштабного проекта "300 дел в подарок Великому городу". Причем ученики 144-й гимназии решили заработать на памятник сами.

    Подростки собирали макулатуру, приводили в порядок дворы и улицы, работали в молодежных трудовых отрядах, расписывали игрушки, устраивали выставки-продажи своих изделий. Отдавали по 50-100 рублей - кто сколько может. Целый класс, например, изготовил своеобразные "памятки для ученика". Продавали их по рублю. В итоге за два года было собрано 28 тысяч рублей.

    Не остались в стороне и горожане. 300 рублей на благотворительный счет "Блокадной парты" перечислила из своей скромной пенсии блокадница Зинаида Израильевна Маркова. К благородному делу присоединились школы №№ 63, 79, 89, 95, 111, 121, 136, 142, 144, 145, 146, 155, 159, 172, 473, 514, 561, 692 Калининского района, №23 и № 335 Выборгского и № 390 Красносельского районов.

    В 2002 году группа "Поиск" представила этот социальный проект на всероссийском смотре "Я – гражданин России". Он стал победителем в номинации "Память сердца".

     Более того, к нашим ребятам подключились еще 9 команд из 10 регионов - школьники из Адыгеи, Калмыкии, Орла и Орловской области, Ставропольского края, Ульяновска, Самары, Вологодской и Тверской областей. Так акция, начавшаяся как инициатива одной 144-й питерской гимназии, стала всероссийской.

      Вот почему 3 курс нёс Вахту памяти именно в этом месте.

    8 мая эстафету памяти приняли суворовцы 4 учебного курса (7 рота) Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Будущие защитники Отечества возложили красные гвоздики в память о Героях Отечества, чьи бюсты установлены в Парке Победы. Вахту Памяти несли у памятника Маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову, который принимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади. В этом году суворовцы 4 курса впервые сами принимали участие в Параде Победы и фигура Жукова для будущих офицеров и для всей русской истории исключительная.

    Суворовцы 5 курса (5 _ роты) посетили 8 мая одно из значимых мест в ленинградской истории Великой Отечественной войны – Дом  Радио. Много раз проходили суворовцы мимо этого места, и только в этот день впервые задумались о его значимости для истории нашего города.

   Как и все ленинградцы, работники Дома радио стойко переносили все тяготы блокады. В эти суровые дни радио было едва ли не единственной нитью жизни, соединявшей замерзшие, без света и тепла, простреливаемые дальнобойной артиллерией и осыпаемые бомбами квартиры и их голодных обитателей с городом, согражданами, властью, фронтом, далеким тылом, Родиной…Напряженно вслушиваясь в стук метронома, ленинградцы ждали, когда в эфире раздастся щелчок, и прозвучат такие мирные слова: «Говорит Ленинград!». Радио объединяло людей в единую и монолитную цепь обороны.

 

   Суворовцы пятого курса возложили венок к барельефу с Ольги Федоровны Берггольц, которая была во время блокады музой Ленинградского радио. А затем на несколько часов выставили Вахту Памятис двух сторон от входа в Дом Радио, у Памятных знаков «Мужеству работников ленинградского радио в дни блокады».

  

    9 мая с 10.00 до 13.00 у памятного знака «Дни блокады» (наб. реки Фонтанки, у спуска к воде, напротив дома №21) суворовцы 2 учебного курса (2 роты) несли Вахту памяти. Памятный знак, который в народе чаще _ называют «Блокадная полынья», был установлен в 2001 году на спуске к реке Фонтанка, напротив дома 21. Надпись на плите из серого гранита гласит: «Здесь из ледяной проруби брали воду жители блокадного Ленинграда». Здесь воспитанники училища прочли стихи о Ленинграде и блокадных годах, почтили память погибших минутой молчания.

За неделю вдруг мы осознали,
Что в Почетном карауле мы не зря.
Миссия святая здесь нас всех собрала,
И судьбе спасибо, что нам шанс дала.

Ведь такое раз бывает в жизни,
Да и то, не _ всем еще везет…
Долг отдать героям и Отчизне,
Наша гордость с каждым днем растет…

 

 

 

 

 

Алла Белоусова – педагог-организатор ОВР,  Светлана Яковлева – педагог-организатор 4 учебного курса,  Светлана Андреева – педагог-организатор 5 учебного курса, Виктория Куссая – воспитатель 7 учебного курса

Фото: суворовец 7 курса Иван Суковицкий, суворовец 6 курса Никита Деев, суворовец 4 курса Максим Тараев, суворовец 3 курса Данила Синицын, воспитатель 4 курса Дмитрий Распутин, педагог - организатор 1 курса Герасимова, старший воспитатель 2 учебного курса Дмитрий Германович Борисов

 

 

 

 


[1] Разводящий отвечает за своевременный вывод смен и выставление их на посты, правильную сдачу и прием часовыми Поста № 1. Он подчиняется начальнику караула и его помощнику.