Сейчас 161 гостей онлайн

 


версия для слабовидящих


ИНФОРМАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМ:

ПЕРЕЧЕНЬ ВУЗОВ МО РФ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЭКЗАМЕНЫ

СПРАВОЧНИК АБИТУРИЕНТА


ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ:
 Начальником училища -
  каждый четверг с 15.00 до 16.00
 Заместителями начальника -
  каждый вторник с 16.00 до 17.30
 Зам. начальника училища по воспитательной работе -
  (812) 310-2204 (по вн. АТС 13-02)
 Юрисконсульт училища -
  (812) 315-6307 (по вн. АТС 13-64)
 Мед.служба  (круглосуточно): -
   (812) 310-1800


Сайт занесен в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ ПРЕМИЯ РУНЕТА 2012 - 12 место, ПРЕМИЯ РУНЕТА 2013 - 5 место»

Наш сайт получил оценку "отлично", набрав 41 балл из 50 в Общероссийском Рейтинге школьных сайтов (зима 2015 г.)

 

ДИПЛОМ


ЛЕКЦИИ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ

 

  Состоялся интегрированный сеанс видеоконференцсвязи на тему:  «Технология развития критического мышления на примере освоения различных учебных предметов ». - январь 2015

     

         В очередной раз преподаватели ОД Русский язык и литература выступили организаторами и участниками сеанса видеоконференцсвязи. Педагоги совместно с коллегами из Элистинского лицея, а также учителями из  СОШ №8 (г.Севастополь), МКОУ "Октябрьский лицей" (п.Октябрьский),  МБОУ СОШ № 6 г. Котово (г.Котово), МБОУ гимназия №1 (г.Мончегорск) обсуждали вопросы технологии развития критического мышления на примере освоения различных учебных предметов, делились своим  опытом по проблеме. Все материалы выступлений можно найти на сайте Фонда поддержки образования «Гимназический союз России» (http://fobr.ru).

 

  • Климанова Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ― «Использование видеофрагмента на уроках литературы в рамках ТРКМ»
 
  • Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ― «Применение приемов ТРКМ при изучении биографии писателя»
 
  • Клокова Надежда Николаевна, преподаватель _ первой квалификационной категории ― «Применение ТРКМ при подготовке к написанию сочинения»
 
  • Гурзо Валентина Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории ― «Использование приемов ТРКМ как способ развития коммуникативной компетенции суворовцев 5-6 классов»

 

Галина Угловская, фото  автора

 

  Состоялся сеанс видеоконференцсвязи на тему:  «Методы, эффективные приемы и средства формирования УУД в ООО». - октябрь 2014

    

     

         20 октября 2014 года  преподавателями отдельной  дисциплины (физика, химия и биология) под эгидой Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург) был организован бинарный сеанс видеоконференцсвязи на тему: «Методы, эффект _ ивные приемы и средства формирования УУД в ООО». В рамках проведения сеанса преподаватели ОД ФХБ представили коллегам с разных городов РФ опыт своей работы по вопросу: «Межпредметная интеграция на уроках естественнонаучного цикла как _ способ формирования УДД». Выступления преподавателей вызвали большой интерес у участников сеанса. Все материалы выступлений выложены на сайте фонда поддержки образования.

Наши преподаватели выступили с работами на следующие темы:

  • Ольга Николаевна Сысоева - «Интеграция в преподавании биологии при работе в группе - «экипаж» как способ развития личностных УУД»;
  • Наталия Александровна Олейник - «Межпредметная интеграция на уроках химии как способ формирования универсальных учебных действий»;
  • Алексей Михайлович Ненов - «Интеграция уроков физики и литературы»;
  • Елена Михайловна Михейкина - «Реализация интегрированного подхода при изучении биологии»;
  • Марина Олеговна Верховцева - «Использование компьютерного приложения комплекта материалов «Зеленый пакет».

Наталья Олейник, фото  автора

 

 

  Состоялась III Всероссийская открытая  конференция довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Образования элитного качества: стратегия, содержание, технологии». - апрель 2014

   

  

            25-26 апреля в Ставропольском президентском кадетском училище состоялась III Всероссийская открытая  конференция довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Образования элитного качества: стратегия, содержание, технологии».
          Ярким солнцем и свежим воздухом, напоенным ароматом буйно цветущей вишни, яблони, абрикосового дерева, черемухи встретил гостеприимный Ставрополь гостей и участников конференции, прибывших не только из образовательных учреждений города и края, но и представителей довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации из Москвы, Омска, Уссурийска, Краснодара, Ульяновска, Твери.
    Санкт-Петербургское суворовское военное училище на конференции представляли Галина Михайловна Угловская, преподаватель русского языка (руководитель отдельной дисциплины) и Александра Геннадьевна Яснова, педагог-психолог 3 курса.
     Открыл работу конференции  Леонид Григорьевич Куц, начальник ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», кандидат военных наук, доцент, рассказав о перспективах и планах работы конференции, представив гостей и участников. Леонид Григорьевич пожелал всем творческих успехов и интересных встреч.
        На пленарном заседании говорили о высоких притязаниях в сфере  довузовского образования Министерства обороны РФ, формирующего элиту страны.
          После пленарного заседания и обеда участники конференции были приглашены на стадион училища, где стали свидетелями флеш-моба «Возьмемся за руки, друзья»,  идеей которого было «обнять» училище: кадеты, взявшись за руки, создали большой круг, пригласив в него гостей, и  пустили в небо шары.
       И вот началась работы секций! Галина Михайловна Угловская открыла работу третьей секции  «Инновационные ресурсы современных образовательных технологий и учебного занятия в условиях реализации ФГОС» мастер-классом «Современный урок литературы: ТРКМ, фрагменты творческой мастерской, приемы работы с персональным сайтом учителя», вызвавшим бурные обсуждения в аудитории, насчитывающей чуть больше 40 участников.
         Секция 4 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» носила практический характер. В ходе работы секции было рассмотрены психолого-педагогические практики работы с обучающимися в довузовских образовательных учреждениях МО РФ в условиях пансионного типа.
       Мастер-класс хозяев конференции был проведен с помощью воспитанников 7 класса и показал возможности практической работы по развитию навыков целеполагания.
   Выступление педагога-психолога СПб СВУ Александры Геннадьевны Ясновой отразило опыт работы в психолого-педагогическом сопровождении личностного роста воспитанников. Психологический практикум для сплочения коллектива и развития возможностей самонаблюдения и самоанализа вызвал большой интерес участников секции и позволил им проявить свой творческий потенциал.
        Из впечатлений участников: «Нам как участникам конференции во время флешмоба совместно с кадетами и их наставниками удалось «обнять» училище. Для того чтобы сомкнуть круг вокруг Ставропольского президентского училища, его «коренным обитателям» понадобилась помощь всех его гостей. В СПКУ существует добрая традиция: посетители училища участвуют в закладке Аллеи почетных гостей  СПКУ. Мы охотно приняли участие в посадке ели Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Теперь мы будем с интересом наблюдать за ее ростом, надеясь навещать это училище чаще».  
       Так что теперь у нашего Санкт-Петербургского суворовского  военного училища в Ставропольском кадетском училище есть своя подопечная, которую А.Г Яснова и Г.М. Угловская посадили у корпуса столовой, _ пообещав заботиться о ней. Кстати, первый отчет о том, как чувствует себя наша елочка,   пришел на следующий день по возвращении: нам сообщил, что ёлочка растет не по дням, а по часам!
       Много новых и увлекательных идей привезли с конференции наши участники;  материалы конференции: сборники статей, видео и фотоотчет на дисках доступны для всех, кому это интересно, в методическом кабинете училища.

Галина Угловская, Александра Яснова, фотографии авторов

 

 

   Состоялось совместное заседание преподавателей ОД гуманитарного цикла на тему «Способы формировании коммуникативных универсальных учебных действий в преподавании предметов гуманитарного цикла». - апрель 2014

  

  

     8 апреля 2014 года, согласно плану методической работы, прошло совместное заседание преподавателей гуманитарного цикла  на тему: «Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в преподавании предметов гуманитарного цикла». Заседание круглого стола вела преподаватель (руководитель) отдельной дисциплины (иностранный язык) М.В. Борисова.

     Настрой на работу задала старший методист учебного отдела И.В. Кузьмина, которая проинформировала преподавателей о результатах выполнения постановления предыдущего совместного заседания, а также рассказала  о целях и задачах предстоящей работы.

     Теоретическую часть вопроса по формированию коммуникативных универсальных учебных действий осветили А.В. Кушниренко и И.В. Красковская, преподаватели английского языка.

    Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

   Преподаватели охотно делились опытом работы по формированию коммуникативных УУД. Интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей Стандартов второго поколения у преподавателей гуманитарного цикла велик. Преподаватели английского языка О.Э. Цветкова и Н.В. Буренина особый акцент сделали на технологиях ИКТ, важном инструменте в формировании коммуникативных универсальных учебных действий. Показали возможности работы с блогами, сайтами, с интернет ресурсом lenoit.com на примере уроков в старших классах.

    Преподаватель Н.С. Зарипова поделилась опытом применения игровых технологий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в 6 классах.  Ее рассказ был подхвачен преподавателем  Е.Ю. Бакановой, которая поделилась опытом применения диалоговой технологии обучения для формирования коммуникативных УУД на уроках иностранного языка. Елена Юрьевна рассказала _ как через ситуативные задания, ролевые игры она ведет своих воспитанников к высшему уровню владения диалогической речью, который предполагает ведение относительно непринужденной и разнообразной в структурном отношении беседы, парной или групповой (полилог).

    _ Преподаватель русского языка В.С. Гурзо привела примеры различных форм работы с текстом, использование приемов ТРКМ для формирования коммуникативных УУД. Все преподаватели ОД (русский язык и литература) проиллюстрировали свои методы работы по тематике заседания.

    Заинтересовало выступление преподавателя ОД (история, обществознание и география) О.А. Слесаревой, которая на примере технологической карты открытого урока показала на каком этапе и как формируются коммуникативные УУД при использовании кейс-технологии.

    В этот же день были даны открытые уроки преподавателей  Е.В. Омельянович (музыка) и Г.И. Киселевой (английский язык), на которых активно формировались коммуникативные УУД с применением технологий ИКТ (интернет ресурс lenoit.com) и ТРКМ Коллеги высоко оценили профессионализм преподавателей.

   Рекомендации по результатам работы для обсуждения предложила М.В. Борисова. Все преподаватели сошлись на мнении, что лучшие результаты по  формированию коммуникативных УУД будут получены в рамках системно-деятельностного подхода с использованием групповых форм работы с применением соответствующих технологий. Опыт коллег вдохновил на новые творческие поиски. 

 

Ирина Кузьмина, фото автора

 

ВВЕРХ